Лекционный материал к интегрированному курсу
УДК 152.26
ББК 88.8
И229
Иванушкина, Наталья Викторовна. Лекционный материал к интегрированному курсу «Психология и педагогика» [Электронный ресурс] / Иванушкина Н.В., Донина О.И. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по основным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по дисциплине «Психология и педагогика» для всех направлений подготовки. Представленный курс лекций предназначен для самостоятельной работы студентов, изучающих учебные дисциплины «Психология и педагогика», «Теория обучения и воспитания», «Теория и методика профессионального образования и будет полезен при подготовке к практическим занятиям, контрольным и курсовым работам, зачетам и экзаменам. В нем содержатся вопросы для самопроверки, которые помогут студентам систематизировать приобретенные психолого-педагогические знания, а также сосредоточить внимание на основных понятиях, признаках, свойствах изучаемых психолого-педагогических явлений.
ББК 88.8
И229
Иванушкина, Наталья Викторовна. Лекционный материал к интегрированному курсу «Психология и педагогика» [Электронный ресурс] / Иванушкина Н.В., Донина О.И. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по основным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по дисциплине «Психология и педагогика» для всех направлений подготовки. Представленный курс лекций предназначен для самостоятельной работы студентов, изучающих учебные дисциплины «Психология и педагогика», «Теория обучения и воспитания», «Теория и методика профессионального образования и будет полезен при подготовке к практическим занятиям, контрольным и курсовым работам, зачетам и экзаменам. В нем содержатся вопросы для самопроверки, которые помогут студентам систематизировать приобретенные психолого-педагогические знания, а также сосредоточить внимание на основных понятиях, признаках, свойствах изучаемых психолого-педагогических явлений.
Психолого-педагогические особенности детского возраста (ЭИ) 2021
УДК 37.036(075.8)
ББК 74.200.58я73
Д95
Дюльдина, Жанна Николаевна. Психолого-педагогические особенности детского творчества [Электронный ресурс] / Дюльдина Ж.Н. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», а так же методистов ДОУ и воспитателей, родителей, заинтересованных в вопросах психолого-педагогических особенностях детского творчества.
В пособии представлен психолого-педагогический аспект развития детского творчества с учетом половозрастных особенностей в междисциплинарном подходе.
ББК 74.200.58я73
Д95
Дюльдина, Жанна Николаевна. Психолого-педагогические особенности детского творчества [Электронный ресурс] / Дюльдина Ж.Н. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», а так же методистов ДОУ и воспитателей, родителей, заинтересованных в вопросах психолого-педагогических особенностях детского творчества.
В пособии представлен психолого-педагогический аспект развития детского творчества с учетом половозрастных особенностей в междисциплинарном подходе.
Педагогика раннего возраста (ЭИ) 2021
УДК 373.2(075.8)
ББК 74.100.261я 73
Д 95
Дюльдина, Жанна Николаевна. Педагогика раннего возраста: учебное пособие/ под общей редакцией Дюльдиной Ж.Н. [Электронный ресурс] / Митин С.Н., Макарова О.Д., Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021- 155 с. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», и не только, а так же методистов ДОУ и воспитателей, родителей, заинтересованных в междисциплинарном подходе раннего возраста, его особенностей, закономерностей.
В данном пособии рассматривается междисциплинарный анализ пре-и перинатального периода развития человека, важность данного периода для дальнейшего становления личности, ее физического духовно-нравственного развития.
Психолого-педагогическая подготовка будущих родителей к воспитанию ребенка (в перинатальном периоде, младенчестве и раннем возрасте) на сегодняшний день является стратегически важным для полноценного развития личности, и общества в целом.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет».
ББК 74.100.261я 73
Д 95
Дюльдина, Жанна Николаевна. Педагогика раннего возраста: учебное пособие/ под общей редакцией Дюльдиной Ж.Н. [Электронный ресурс] / Митин С.Н., Макарова О.Д., Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021- 155 с. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», и не только, а так же методистов ДОУ и воспитателей, родителей, заинтересованных в междисциплинарном подходе раннего возраста, его особенностей, закономерностей.
В данном пособии рассматривается междисциплинарный анализ пре-и перинатального периода развития человека, важность данного периода для дальнейшего становления личности, ее физического духовно-нравственного развития.
Психолого-педагогическая подготовка будущих родителей к воспитанию ребенка (в перинатальном периоде, младенчестве и раннем возрасте) на сегодняшний день является стратегически важным для полноценного развития личности, и общества в целом.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет».
Организация психологической службы в социальной сфере (ЭИ) 2021
УДК 159.9:364.44
ББК 88.946 я73я04
Х15
Хайрудинова, Резеда Иршатовна. Организация психологической службы в социальной сфере [Электронный ресурс] / Хайрудинова Р.И. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Целью данного учебного пособия является оказание методической помощи преподавателям при проведение лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Организация психологической службы в социальной сфере».
В пособии раскрываются теоретические и методические основы организации психологической службы в социальной сфере. Рассмотрено место психологи¬ческой службы в современном обществе, проанализированы цели и задачи деятельности психолога в организациях социальной сферы, определены со¬временные модели деятельности психологических служб.
Данное пособие предназначено для студентов, обучающимся по направлению «Психология», преподавателей, практических психологов в сфере образования, социальной защиты и иных организаций социальной сферы.
ББК 88.946 я73я04
Х15
Хайрудинова, Резеда Иршатовна. Организация психологической службы в социальной сфере [Электронный ресурс] / Хайрудинова Р.И. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Целью данного учебного пособия является оказание методической помощи преподавателям при проведение лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Организация психологической службы в социальной сфере».
В пособии раскрываются теоретические и методические основы организации психологической службы в социальной сфере. Рассмотрено место психологи¬ческой службы в современном обществе, проанализированы цели и задачи деятельности психолога в организациях социальной сферы, определены со¬временные модели деятельности психологических служб.
Данное пособие предназначено для студентов, обучающимся по направлению «Психология», преподавателей, практических психологов в сфере образования, социальной защиты и иных организаций социальной сферы.
Основы психологического консультирования (ЭИ) 2021
УДК 159.99
ББК 88.92
М69
Михайлова, Ирина Викторовна. Основы психологического консультирования [Электронный ресурс] / Михайлова И.В. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В учебном пособии «Основы психологического консультирования» представлены лекции, методические указания и задания для аналитической и дискуссионной работы студентов на лекционных занятиях, семинарских, практических занятиях, а также представлен раздел хрестоматии и диагностики для самостоятельной работы по темам и разделам дисциплин «Основы психологического консультирования», «Актуальные направления психологического консультирования и коррекции», «Методология и технологии психокоррекционной работы» и других дисциплин психологической практической направленности.
Предназначено для всех студентов, обучающихся в вузе, в том числе, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология», а также для практикующих специалистов помогающих профессий.
ББК 88.92
М69
Михайлова, Ирина Викторовна. Основы психологического консультирования [Электронный ресурс] / Михайлова И.В. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В учебном пособии «Основы психологического консультирования» представлены лекции, методические указания и задания для аналитической и дискуссионной работы студентов на лекционных занятиях, семинарских, практических занятиях, а также представлен раздел хрестоматии и диагностики для самостоятельной работы по темам и разделам дисциплин «Основы психологического консультирования», «Актуальные направления психологического консультирования и коррекции», «Методология и технологии психокоррекционной работы» и других дисциплин психологической практической направленности.
Предназначено для всех студентов, обучающихся в вузе, в том числе, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология», а также для практикующих специалистов помогающих профессий.
Дифференциальная психология (ЭИ) 2021
УДК 159.922(075.8)
ББК 88.3я73
А23
Агаджанова, Эмилия Рафаэловна. Дифференциальная психология [Электронный ресурс] / Агаджанова Э.Р. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В данном пособии излагаются различные теории и подходы к теоретическим и практическим вопросам дифференциальной психологии, предмет и задачи дифференциальной психологии. Предлагаются материалы для самостоятельного изучения студентами дифференциальной психологии профессиональной деятельности.
Пособие будет полезно студентам, обучающимся по направлению «Психология», преподавателям, практикующим психологам, работающим в области возрастной психологии, педагогам-психологам в профессиональной ориентации, социальным работникам и другим специалистам.
ББК 88.3я73
А23
Агаджанова, Эмилия Рафаэловна. Дифференциальная психология [Электронный ресурс] / Агаджанова Э.Р. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В данном пособии излагаются различные теории и подходы к теоретическим и практическим вопросам дифференциальной психологии, предмет и задачи дифференциальной психологии. Предлагаются материалы для самостоятельного изучения студентами дифференциальной психологии профессиональной деятельности.
Пособие будет полезно студентам, обучающимся по направлению «Психология», преподавателям, практикующим психологам, работающим в области возрастной психологии, педагогам-психологам в профессиональной ориентации, социальным работникам и другим специалистам.
Технологии ассессмент-центра в работе с персоналом (ЭИ) 2021
УДК 159.9.07(075)
ББК 88.92я73+65.291.6-21
Е60
Емельяненкова, Анна Валерьевна. Технологии ассессмент-центра в работе с персоналом. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Емельяненкова А.В. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Электронный учебно-методический комплекс содержит материалы для подготовки и проведения лекционных и практических занятий, а так же самостоятельной работы студентов направления подготовки бакалавриата и магистратуры «Психология», «Управление персоналом». Изложены основы теории и практики технологии ассессмент-центра как комплексной оценки персонала, основанные на использовании системы взаимодополняющих методик и ориентированных на реальное рабочее поведение сотрудников, а также учет особенностей их должностных позиций.
В хрестоматии подобраны материалы отечественных и зарубежных исследователей и практиков, ставшими классиками-основателями данных технологий, в глоссарии раскрыты базовые понятия. ЭУМК так же окажется полезным психологам-практикам при работе с персоналом.
ББК 88.92я73+65.291.6-21
Е60
Емельяненкова, Анна Валерьевна. Технологии ассессмент-центра в работе с персоналом. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Емельяненкова А.В. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Электронный учебно-методический комплекс содержит материалы для подготовки и проведения лекционных и практических занятий, а так же самостоятельной работы студентов направления подготовки бакалавриата и магистратуры «Психология», «Управление персоналом». Изложены основы теории и практики технологии ассессмент-центра как комплексной оценки персонала, основанные на использовании системы взаимодополняющих методик и ориентированных на реальное рабочее поведение сотрудников, а также учет особенностей их должностных позиций.
В хрестоматии подобраны материалы отечественных и зарубежных исследователей и практиков, ставшими классиками-основателями данных технологий, в глоссарии раскрыты базовые понятия. ЭУМК так же окажется полезным психологам-практикам при работе с персоналом.
Информационные технологии в психологии (ЭИ) 2021
УДК 159.9.072:004
ББК 88с51я73
С28
Седунова, Анастасия Сергеевна. Информационные технологии в психологии [Электронный ресурс] / Седунова А.С. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В учебном пособии рассматриваются материалы для организации занятий по курсу «Информационные технологии в психологии». Материалы приведены с практическими упражнениями, вопросами и заданиями для самостоятельной работы и самоконтроля. Пособие включает лабораторные работы, тематика которых охватывает основные разделы применения современных информационных технологий в психологическом исследовании, а также требования к компьютерной психодиагностике. Содержит рекомендации по приёмам автоматизации бланковых методик.
Данное электронное издание рекомендовано студентам, преподавателям психологических кафедр вузов, практическим психологам, работающим в сфере профессионального образования и организациях.
ББК 88с51я73
С28
Седунова, Анастасия Сергеевна. Информационные технологии в психологии [Электронный ресурс] / Седунова А.С. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В учебном пособии рассматриваются материалы для организации занятий по курсу «Информационные технологии в психологии». Материалы приведены с практическими упражнениями, вопросами и заданиями для самостоятельной работы и самоконтроля. Пособие включает лабораторные работы, тематика которых охватывает основные разделы применения современных информационных технологий в психологическом исследовании, а также требования к компьютерной психодиагностике. Содержит рекомендации по приёмам автоматизации бланковых методик.
Данное электронное издание рекомендовано студентам, преподавателям психологических кафедр вузов, практическим психологам, работающим в сфере профессионального образования и организациях.
Юридическая психология (ЭИ) 2021
УДК 159.99
ББК 88
К 75
Кочетков, Игорь Геннадьевич. Юридическая психология [Электронный ресурс] / Кочетков И.Г. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Цель учебного пособия – сформировать область знаний студентов, связанную с проблематикой юридической психологии.
Дисциплина «Юридическая психология» предполагает решение следующих задач:
1. Дает необходимые основы юридической психологии как науки, раскрывает сущность процесса социализации, правовой социализации.
2. Позволяет изучить прикладные области юридической психологии. Рассматриваются такие сложные вопросы, как преступник; преступник и жертва; пути, методы исправления преступника; исправительно-трудовая психология. Отдельно поднимаются вопросы анализа личности преступника и жертвы, описания организованных преступных групп.
3. Затрагивает проблему взаимодействия психолога и правоохранительной системы. Описываются место и роль психологической службы в правоохранительной системе. Обозначаются позиции психолога как специалиста, консультанта, эксперта. Разрабатываются практические и теоретические вопросы судебно-психологической экспертизы.
ББК 88
К 75
Кочетков, Игорь Геннадьевич. Юридическая психология [Электронный ресурс] / Кочетков И.Г. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Цель учебного пособия – сформировать область знаний студентов, связанную с проблематикой юридической психологии.
Дисциплина «Юридическая психология» предполагает решение следующих задач:
1. Дает необходимые основы юридической психологии как науки, раскрывает сущность процесса социализации, правовой социализации.
2. Позволяет изучить прикладные области юридической психологии. Рассматриваются такие сложные вопросы, как преступник; преступник и жертва; пути, методы исправления преступника; исправительно-трудовая психология. Отдельно поднимаются вопросы анализа личности преступника и жертвы, описания организованных преступных групп.
3. Затрагивает проблему взаимодействия психолога и правоохранительной системы. Описываются место и роль психологической службы в правоохранительной системе. Обозначаются позиции психолога как специалиста, консультанта, эксперта. Разрабатываются практические и теоретические вопросы судебно-психологической экспертизы.
Курс лекций по психологии (ЭИ) 2021
УДК 159.9(075.32)
ББК 88 я723 я04
Б19
Бакшеев, Виталий Юрьевич. Курс лекций по психологии по дисциплине «Психология» [Электронный ресурс] / Бакшеев В.Ю. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Данное электронное учебно-методическое пособие адресовано для студентов медицинских колледжей, специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 «Акушерское дело».
ББК 88 я723 я04
Б19
Бакшеев, Виталий Юрьевич. Курс лекций по психологии по дисциплине «Психология» [Электронный ресурс] / Бакшеев В.Ю. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Данное электронное учебно-методическое пособие адресовано для студентов медицинских колледжей, специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 «Акушерское дело».
Технология самоорганизации личности (ЭИ) 2021
УДК 005.32(075.8)
ББК 88.56я73я04
И20
Иванова, Татьяна Юрьевна. Технология самоорганизации личности [Электронный ресурс] / Иванова Т.Ю. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В электронном учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с развитием личности. Анализируется роль знаний при формировании алгоритма самоорганизации личности. Акцент сделан на технологиях, которые способствуют саморазвитию человека. Систематизирована информация о психотипах человека, об использовании этих знаний при выстраивании взаимоотношений в коллективе, формировании комфортной среды, исключающей стрессы. Оценена роль времени и управления им для эффективной производительной жизнедеятельности человека. Дана информация о самопрезентации личности, выстраивании персонального бренда, дающего возможность быть замеченным и признанным коммньюнити-сообществом.
Для студентов, аспирантов, специалистов, научных работников и всех читателей, заинтересованных в обстоятельном изучении технологий самоорганизации личности и желающих сделать свою жизнь ярче и интересней.
ББК 88.56я73я04
И20
Иванова, Татьяна Юрьевна. Технология самоорганизации личности [Электронный ресурс] / Иванова Т.Ю. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2021. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В электронном учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с развитием личности. Анализируется роль знаний при формировании алгоритма самоорганизации личности. Акцент сделан на технологиях, которые способствуют саморазвитию человека. Систематизирована информация о психотипах человека, об использовании этих знаний при выстраивании взаимоотношений в коллективе, формировании комфортной среды, исключающей стрессы. Оценена роль времени и управления им для эффективной производительной жизнедеятельности человека. Дана информация о самопрезентации личности, выстраивании персонального бренда, дающего возможность быть замеченным и признанным коммньюнити-сообществом.
Для студентов, аспирантов, специалистов, научных работников и всех читателей, заинтересованных в обстоятельном изучении технологий самоорганизации личности и желающих сделать свою жизнь ярче и интересней.