Основы психологии творчества (ЭИ) 2018
Сведения об ЭИ
УДК | 159.9:7.01(075.8) |
ББК | 88.85я73я04 |
А 23 |
Агаджанова, Эмилия Рафаэловна. Основы психологии творчества [Электронный ресурс] / Агаджанова Э.Р. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2018. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Целью данного учебного пособия является оказание методической помощи преподавателям при проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Развитие творческого потенциала» 37.04.01 - Психология (уровень магистратуры).
В данном пособии излагаются различные теории и подходы к проблеме творчества, рассматривается творчество как психический процесс, анализируются проблемы одаренности и креативности.
Пособие будет полезно студентам, обучающимся по направлению «Психология», преподавателям, практикующим психологам, работающим в области возрастной психологии, родителям, педагогам-психологам, социальным работникам и другим специалистам.
Исследовательские практики социальной психологии
УДК 316.624(075.8)
ББК 88.532я73
М69
Михайлова, Ирина Викторовна. Исследовательские практики социальной психологии [Электронный ресурс] / Михайлова И.В. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2018. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Пособие разработано в соответствии со стандартом по дисциплине «Основы суицидологии». Данный курс является частью основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 730401 Психология.
Работа включает в себя как краткие лекционные материалы, так и практический блок, а также блок экспериментальной практики, диагностической и тренинговой практики социальной психологии. Здесь же представлены тексты научных публикаций автора пособия с соавторами по теме эмпирических исследований в рамках социально-психологической практики.
Данное пособие предназначено магистрантам и бакалаврам, обучающимся по направлению «Психология», специалистам, а также студентам, получающим дополнительное образование.
Организация психологической службы персонала
УДК | 159.9:331(075.8) |
ББК | 88.923я73я04 |
Х15 |
Хайрудинова, Резеда Иршатовна. Организация психологической службы персонала [Электронный ресурс] / Хайрудинова Р.И. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2018. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Целью данного учебного пособия является оказание методической помощи преподавателям при проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Организация психологической службы персонала».
В пособии раскрываются теоретические и методические основы организации психологической службы персонала. Рассмотрено место психологической службы в современном обществе, проанализированы цели и задачи деятельности психолога в организации, определены современные модели деятельности психологических служб.
Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Психология», преподавателей, практических психологов, работников кадровых служб, руководителей предприятий и организаций.
Основы экспериментальной психологии: электронный учебно-методический комплекс
УДК | 159.9(075) |
ББК | 88.3я7 |
Е 60 |
Емельяненкова Анна Валерьевна. Основы экспериментальной психологии: электронный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Емельяненкова А.В. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2018. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
Электронный учебно-методический комплекс содержит материалы для подготовки и проведения лекционных, семинарских, лабораторных занятий, а также самостоятельной работы студентов направления подготовки бакалавриата и магистратуры «Психология». Изложены основы теории и практики психологического эксперимента, рассмотрены неэкспериментальные методы современной психологии. В хрестоматии подобраны примеры классических экспериментов, раскрыты базовые понятия. ЭУМК также окажется полезным психологам-исследователям и психологам-практикам, заинтересованным в планировании и проведении прикладных исследований.
Зарубежные теории психологии личности (часть 1)
УДК | 159.923(086.76) |
ББК | 88.37я04 |
С 28 |
Седунова Анастасия Сергеевна. Зарубежные теории психологии личности (часть 1) [Электронный ресурс] / Седунова А.С. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2018. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В данном пособии рассматриваются зарубежные теории психологии личности: авторские подходы к определению понятия «личность», её структуры, объяснительных механизмов развития и функционирования личности в социальной среде и т. д. Материалы приведены с практическими упражнениями, вопросами и заданиями для самоконтроля. Расширена хрестоматия, а также приложения с включением текста психологических методик. Предложены тестовые вопросы для оценки знаний.
Рекомендуется студентам, преподавателям психологических кафедр вузов, практическим психологам, работающим в сфере профессионального образования и организациях.
Психология подросткового возраста. Практикум
УДК | 159.922.7(075.8) |
ББК | 88.415я73я04 |
Б 19 |
Бакшеев Виталий Юрьевич. Психология подросткового возраста. Практикум [Электронный ресурс] / Бакшеев В.Ю. Электрон. дан. Ульяновск: УлГУ, 2018. 1 опт. диск. Систем. требования: операционная система MS Windows XP; браузер MS Internet Explorer 6.0 и выше; оперативная память не менее 256 Мб; видеорежим 1024×768, 32 бит. Загл. с экрана.
В учебном пособии подробно описана программа занятий, цель которых – раскрытие и активизация внутренних ресурсов подростков. Рассмотрена специфика психологической помощи подросткам в зависимости от выявленных проблемных точек: агрессивность, тревожность, акцентуации характера, отклоняющееся поведение, страхи, коммуникативные проблемы и т. д.
Общей задачей всех занятий является создание условий, в которых подросток будет заинтересован во всех позитивных изменениях в себе и в своей жизни. Подробные рекомендации по решению подростковых проблем адресованы: студентам специальностей 31.02.01 "Лечебное дело", 34.02.01 "Сестринское дело", 31.02.02 "Акушерское дело", психологам, социальным педагогам, преподавателям, классным руководителям учебных групп и родителям.
От желания и умения понять психику подростка зависит конечный результат деятельности специалиста-профессионала.